Из Украины в Россию. Туда и обратно

03 февраля 2014 Время поездки: с 05 января 2014 по 07 января 2014
Репутация: +6031
Добавить в друзья
Написать письмо

Отчет писался собственно еще в начале января. Но вследствие известных событий не удалось его вовремя закончить. А теперь уже кое-какая информация в нем устарела. Но не суть. Думаю, что в целом детали не сильно влияют на его содержание.

О командировке в Обнинск Калужской области было объявлено заранее, но как-то без конкретизации сроков. И прямо накануне Нового года выяснилось, что ехать придется прямо в ближайшую неделю.

Однако вечером 3 января, прочтя в телеке «бегущую» строку о том, что для въезда в Россию гражданам Украины понадобится загранпаспорт (срок действия моего истек еще летом), даже как-то подуспокоилась – дескать, ну чего я там, в России, не видала. Но, как оказалось, с загранпаспортами нас станут пускать в Россию аж с 01.01.2015 г., и стало быть, никаких препятствий к поездке нет – «усы, лапы и хвост» можно будет предъявить и по украинскому докУменту. Кстати, о рукописном заполнении украинского паспорта – у меня именно такой, но никаких проблем при переходе кордона не было ни по пути туда, ни обратно. Я случайно на это обратила внимание, уже вернувшись домой.

Итак, утром 5 января мы были уже в пути.

Проехав Житомирскую, Киевскую, Черниговскую области, около 8 утра по местному времени мы добрались наконец-то до «Трех сестер» - таможенного перехода, где в тесных объятьях слились Россия, Украина и Белоруссия (то бишь в этом месте можно из любой „сестры» в любую другую попасть.

Очень хорошо, что наш «рулевой» в предыдущих поездках запасся всеми необходимыми документами, как то миграционными карточками (пустыми) и такими же декларациями на автомобиль, равно как и «козами» их заполнения. Поэтому мы, в отличие от многих, один раз стояли в очереди к вожделенному оконцу – чтобы подать уже заполненные бумаги. А народ, не подозревающий о подобных «тараканах», сначала отстаивал очередь, дабы бумаги получить, затем – дабы правильно заполнить, и уж потом – чтобы предъявить их.

Вообще переход кордона чем-то напомнил знаменитую репризу «Кроликов» (где худой «Кролик» изображает русского таможенника, а полненький – украинского, и наш подкидывает шелуху от семечек на территорию россиянина). В жизни и они, и таможенные зоны выглядели примерно также.

С нашей стороны (переход Сеньковка) - низенькие упитанные митники, очень обихоження территория, но как водится, сначала проходят кумы и сваты, а потом уже – все остальные.

Пост таможенного контроля (дословно написано было «…ост …аоже…ого контроля» - просто некоторые буквы облетели) с российской стороны называется «Малые Юрковичи». Все как-то хмуро и серо на этом «осту»: ветер полощет обтрепанный государственный флаг, граждане разных стран изумленно созерцают недорисованный (без нижней синей полосы) флаг государства российского на навесе, прикрывающем полосы таможенных коридоров (жаль, сдрейфила я его сфотографировать хотя бы на телефон). Кроме легковух, на въехать в Россию претендовало еще 2 буса – один с молдаванами, другой – с болгарскими номерами. Уже потом, в Подмосковье бросилось в глаза множество заробитчан неславянской внешности.

Еще на границе повеселил российский таможенник, предложивший для прохождения паспортного контроля пройти во-он в тот павильон. Я в простоте душевной двинулась к видневшемуся кирпичному строению с крытым крыльцом. Ан нет, промашечка вышла. «Павильоном» с имперским размахом величают обычную одноместную будку таможенника, вроде тех, в которых раньше продавали пирожки (она еще закрывается такими складными горизонтальными ставенками).

Клинцы, первая заправка с российской стороны. Поскольку мы можно сказать с ночи не евши, а я птица хоть и мелкая, но страшно прожорливая, решили напиться кофею и позавтракать.

Магазинчик-кафетерий «Подсолнух» (это вроде как у нас Sun Market при WOGe): борщ – 55 руб., капучино - 65 руб. Чтобы было понятнее, на наши деньги надо все делить примерно на 4. Т.е. борщ – это около 14 грн., капучино – около 16 грн. Но зато литр 95 бензина – 31 руб. (7,75(!!!) грн. – вот где покращення, Кривосис!).

Ремарки специально для россиян: у нас 1 л 95 стОит 11,50 грн. (в рублях около 46 руб.), а 95-Пульс ваще 12,30 грн. (рублями около 49 руб.). Кривосис – это наш премьер, туго владеющий украинским языком, и в одном из своих давних интервью клеймивший позором предыдущих кровососов от власти, в его интерпретации – «крИвосИсИв» и «попередникив», и еженедельно вещающий нам про покращення (улучшение) экономики, в чем по его мнению личная заслуга его и возглавляемого им кабинета министров). Ну, о драконах ни слова больше.

Заправки по дороге нам попадались только Роснефть, реже Нефтика, еще реже – Газпром и Shell. Никаких нам привычных «Окко», «WOG» нет, как нет и призаправочных или просто придорожных кафешек. И даже просто выпить кофе нелегко: на первой заправке не было воды, на следующей – закончился кофе в зернах, на третьей - было все, кроме молока. Смеялись, что получается кофе три в одном: на первой заправке надо было попросить кофейных зерен, на второй молока, и тогда на третьей заварить все это и наконец напиться. Причем когда возвращались на следующий день – на первую заправку в Клинцах воду так и не подвезли (2 дня! нормально?).

На мой взгляд в целом у нас «придорожная» инфраструктура развита гораздо лучше. Много мест, где можно прилично и недорого перекусить и передохнУть в пути. На наших заправках никогда не встретишь самсу или чебуреки. А вот замечательные такие пончики по 13 руб., горячие и с сахарной пудрой – откровенно жаль, что не встретишь.

Еще у нас (уж простите за пикантную подробность) «заправочные» ватерклозеты однозначно лучше, потому что чище. Здесь – маленькие, узенькие, и, пардон, смрадны, как бывает только в поездах дальнего следования.

Едем по Брянщине. Пейзаж за окном – ничего выдающегося, кроме снега (у нас – нету), указателей типа «Колхоз им.Ленина» (у нас – давно нету, ни колхозов, ни таких указателей), табунов лошадей (огромные, я такие только в кино видела, у нас даже стадо коров такой величины не встретишь).

Климово под Брянском – как и на Черниговщине, обшитые деревом домики. Только в Украине такого не видали: домики хоть и с пластиковими окнами, а над окнами – резные деревянные наличники! Красивенные! Это ж должен кто-то уметь их вырезывать. Да плюс самим жителям по кайфу ими же украшать свои дома, видать, такая местная традиция.

Вообще, именно путешествие на автомобиле дает представление о том, что таки да, велика Россия-матушка. Прямо вот как у «Любе»: Рассея, моя Рассея, от Волги и до Енисея. Она – здоровенная. Ехали-ехали-ехали, а все – Брянская область. Не область, а такса какая-то ;).

Патриотизм даже в малом: колодцы, вернее навесы к ним, выкрашены в цвета российского триколора.

Еще: даже дорожные знаки строги и бескомпромиссны: «Водитель! Соблюдай чистоту на автодорогах!» У нас же нежно и ласково: «Дякуємо за чистоту на узбіччях!»

О российских дорогах ничего конкретного сказать не могу. Пока ехали «туда» - почему-то казалось, что «у них» – лучче. На обратном пути, и уже въехав в Украину, решила – что вроде как одинаково. У «них» только темнее гораздо. Утром в 10 часов еще темно, вечером в 17 часов уже темно.

Душевные гайцы там (или гибэдэдэшники – треш, чесслово, и не выговоришь). Мы после очередной остановки позабыли включить фары. А поскольку уже смеркалось и «хливкие шорьки пырялись по наве» и, ясен пень, пора-пора уж было зажигать огни, наша ошибка могла стоить нам некоторого количества российских или иных денег. Но добрый дяденька-ГБДдешник не стал обирать собратьев-славян, милостиво выписал протокол с предупреждением(!), и отпустил нас с миром.

Вообще, больше всего в России мне понравились люди. Они, мне показалось, другие, чем мы. Они – проще (в самом хорошем понимании этого слова). Я не знаю, как поточнее это объяснить. Наиболее подходящий синоним – беспонтовые. Все, и работница заправки, и хозяин большого «водяного» завода. Все спокойны, доброжелательны. На улицах не увидишь столько хмурых лиц, как у нас. Да, наверное, и у них не все так, как им хотелось бы. Но в целом россияне какие-то уравновешенные, на мой взгляд, даже, извините за слово, несколько пофигисты в хорошем смысле.

Может о нехмурых лицах – это показательно применительно к Обнинску, куда мы ездили. Все-таки первый российский наукоград.

О самом Обнинске писать особо нечего – не было времени смотреть город. Порешали свои вопросы, и двинулись восвояси. Я, правда, как маньячка-шопоголичка (или как говорят мои друзья, шопингауэрша), получила-таки увлекательную экскурсию «Обнинск торговый». Порадовалась и сама, и мои попутчики, зная из опыта, чем девичье сердце успокоить, дабы они (сердце и девица) в оставшейся части пути проявляли веселость, кротость и иные положительные качества :ь).

Резюмируя вышеизложенное, замечу, что если вам в путешествии (так же как и мне) важно иметь возможность периодически сделать привал, размять ножки, попить кофейку, просто передохнУть – будьте готовы к тому, что в России это вам удастся не так часто, как хотелось бы и как вы привыкли в Украине (ну, или может быть просто нам не повезло). На всякий случай, берите с собой большой термос с чаем-кофеем. Будьте готовы к тому, что перекусов вроде тех, что у нас можно сделать в «A la minute» здесь однозначно не будет. С голоду не пропадете, конечно, но у нас с этим гораздо лучше.

Хоть «Варшавка» - и федеральная трасса, движение преимущественно однополосное, редко где 2 полосы. Тяжело с обгонами, дальнобои не шибко уступают дорогу, и со своими крейсерскими 90 км тянутся себе как ни в чем не бывало, загородив своей кормой и дорогу, и обзор. В день отъезда (6 января) был дождь. Грязь из-под колес впереди едущих машин+дождь+свет фар встречных авто – все это печалило, конечно, и осложняло путь на Родину, но все невзгоды были успешно преодолены, и в 20.00 по Украине мы уже въезжали в Чернигов. И, конечно, «дым Отечества» был «и сладок, и приятен».

С ув.

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа