Семь цветов Будапешта. Продолжение. Цвет голубой

04 ноября 2021 Время поездки: с 11 ноября 2017 по 18 ноября 2017
Репутация: +1947½
Добавить в друзья
Написать письмо

Семь цветов Будапешта. Цвет красный. Цвет оранжевый. Начало >>>  

Семь цветов Будапешта. Продолжение. Цвет желтый >>> 

Семь цветов Будапешта. Продолжение. Цвет зеленый >>> 

Цвет голубой – королевский.

Этот маршрут охватывает знаковые достопримечательности будайского холма: Королевский дворец, Рыбацкий бастион, церковь Св. Матьяша. И посмотрев остатки римского поселения в Обуде (раскопки находятся прямо под трамвайной остановкой Florian ter) мы переносимся дальше во времени, в середину VIII века во времена венгерского короля Белы IV. Король повелел построить на холме замок для того, чтобы защищаться от набегов татаро-монголов. Вокруг которого со временем и вырос город под названием Буда.


Историческая справка: В начале XV столетия Будайскую крепость значительно увеличил король Сигизмунд I Люксембург, сделав ее крупнейшей во всей Европе на тот момент. Тогда Буда в качестве города стала столицей Венгерского королевства, а во время правления другого короля этого периода – Матьяша – был построен новый ренессансный замок. Правда, вся эта красота существовала относительно недолго, придя в упадок со смертью монарха и окончательно пропав во время турецкого нашествия.

Венгрия в качестве самостоятельного государства перестала существовать в 1526 году (после битвы при Мохаче, в которой победу одержала армия Османской империи). Турки заняли всю территорию королевства, включая Буду, но он довольно быстро перестал быть важным городом, оказавшись на периферии огромной империи. До 1541 года турецкая армия успела еще раз отступить и вернуться в город, попутно уничтожив почти все оборонные укрепления. С 1541 года замок Буда потерял свою значимость, в великолепных дворцах и зданиях оборудовали казармы и конюшни, некоторые залы вообще стояли пустыми. В течение почти 150-летнего господства турок крепость приходила в упадок, и лишь в 1686 году войска Священной лиги сумели освободить город и замок от захватчиков. Но реставрация комплекса Буды началась лишь в первой половине XVIII века, когда император Священной Римской империи Карл VI приказал заняться обновлением крепости (закончена она была к 1749 году).

Но и новый комплекс простоял всего лишь один век – в 1849 году его сожгла армия революционеров Артура Гергея. Восстановили Королевский дворец в Будапеште (хотя на тот момент Буда и Пешт еще считались двумя независимыми городами) через 7 лет, а в 1875 году началось строительство принципиально нового замка. Руководил проектом венгерский мастер Миклош Ибль, а закончили стройку лишь спустя почти 40 лет – в 1912 году.

Во время Втророй Мировой войны, в ходе артиллерийского обстрела,  комплекс построек был уничтожен почти полностью. Реконструкция началась  после войны, в ходе нее первоначальный стиль замка существенно изменился. Полностью воссозданным Королевский дворец предстал в 1966 году, его интерьеры открылись в 1980. Реставрационные работы здесь проводятся до сих пор. 


Если вы молоды, здоровы и энергичны, то можете начать маршрут от Цепного моста и нулевого километра, и подняться в гору.  Но поскольку мы старые и немощные :))), а ходить еще весь день, мы воспользовались автобусом и доехали до площади Парадов (остановка Disz ter). А оттуда уже и начали маршрут. 

Площадь названа так из-за проходивших здесь в XIX веке военных парадов. Ранее, до середины XIV века, на этой площади раз в неделю проходил рынок, пока его не упразднил Людовик Анжуйский. Потом на площади проходили публичные казни. А сейчас парковка, как-то так :)

В конце площади находится памятник защитникам Отечества (Honvéd-szobor), погибшим во время антигабсбургского восстания 1848-1849 годов. Памятник установлен в 1893 году, автор Дьёрдь Зала (György Zala).

Стоит обратить внимание на на дом (№3) построенный в 1743-1748 г. для семейства Баттьяни, в котором они жили до 1945 года.(Для справки Лайош Баттьяни  - граф, венгерский политический деятель. В период революции 1848-49 г возглавлял первое венгерское правительство).

Если пойти по улице Tarnok можно заглянуть в Аптеку-музей (дом №18).

Эта улица выводит нас на площадь с Колонной Святой Троицы – чумная колонна, установленная здесь в память об унесенных жизнях из-за эпидемии чумы в 1710-1713 гг.

Слева можно увидеть здание Старой ратуши с часовой башней на крыше, увенчанной куполом-луковицей. Под угловым балконом ратуши, в нише , стоит статуя Афины Паллады, богини справедливости, , войны и мудрости, покровительницы наук и ремесел, а также она является покровительницей Буды. 

Серое здание Старой ратуши, а богиня на реставрации :)))

И наконец – жемчужина площади Церковь Святого Матьяша:

Историческая справка: 

Первый храм был построен Иштваном Святым в XI веке. Он был посвящен Богородице Деве Марии. Во время нашествия монголо-татар храм был разрушен. Новый храм, как часть Будайского замка, возвел король Бела IV. Со временем церковь перестраивали и расширяли. К XV веку она достигла своего расцвета и стала самым прекрасным готическим храмом в стране. 


Матьяш Хуньяди, великий реформатор, покровитель искусства и архитектуры, возвел башню-колокольню, которая сохранила свое величие до сегодняшних дней (от первозданного образа ее отличает только купол).  Красота храма, цветные витражи и архитектура, уберегли его от разрушения турецкими захватчиками.

Расписанные фресками стены были забелены, а церковь на 145 лет превратили в мечеть.  После освобождения Венгрии собор святого Матьяша в Будапеште передали иезуитам, он был перестроен и пережил два пожара, уничтоживших главный алтарь и орган. Новая масштабная реконструкция началась в XIX веке, ее возглавил архитектор Фридеш Шулек. Благодаря его кропотливой работе был восстановлен готический стиль храма, проведены внутренние декоративные работы, воссозданы витражи и скульптуры. 

На крышу церкви уложена цветная керамическая черепица наменитого завода «Жолнаи», придающая ей нарядный и праздничный вид. 

В храме Девы Марии король Матьяш повел к алтарю двух своих жен, в нем короновали венгерских монархов. 

В капелле собора покоятся останки короля Беллы III и его жены, сохранившиеся после турецкого правления.

В церкви хранится символ венгерской монархии – копия короны, которой венчали королей. В ней служили мессы в честь коронации новых правителей (сами коронации проходили в Секешфехерваре), здесь короновались в 1867 году Франц Иосиф и его жена Елизавета (Сисси), а в 1916 году Карл IV и Зита Пармская, последние из династии Габсбургов. 

История королевской короны

История венгерской короны похожа на детектив с лихо закрученным сюжетом. Ореол сакральности, с самого начала окружавший ее, объясняется тем фактом, что она признавалась единственным высшим носителем верховной власти: поэтому ни один король не считался полностью легитимным, если не короновался этой короной. Согласно общепринятой версии, корона была со­здана в годы правления короля Бела III (1172-1196). Венчающий ее крест был до­бавлен еще позже, в XVI веке (столетие спустя был поврежден ударом крышки сундука, в котором хранился).


До 1301 года королевские святыни хранились в городе Секешфехервар. где тра­диционно проходили коронации. Позже корону перевозили в Вишеград, Пожонь (Братиславу) и Буду. После поражения от турок в битве при Мохаче в 1526 году вдова Лайоша II передала ее австрийскому императору Фердинанду I, что упро­чило позиции Габсбургов, претендовавших на венгерский престол. Во время ре­волюции 1848 года Лайош Кошут забрал корону и коронационные регалии и за­копал их в лесу под городом Оршова в Трансильвании. Однако сокровища нашли и вернули в 1853 году в Буду. В конце Второй мировой войны регалии были обнару­жены американскими войсками в австрийском городе Маттзее, откуда они были доставлены в США, где и хранились, пока в 1978 году не были переданы Венгрии. С 2000 года корона, а также держава, скипетр и коронационный меч выставлены на всеобщее обозрение в Купольном зале венгерского парламента. Коронацион­ная мантия хранится в особом саркофаге в Национальном музее. Она является единственной деталью коронационных регалий, которая датируется временами правления Иштвана!

Отдельного упоминания заслуживает орган, установленный в церкви. Инструмент считается крупнейшим в Будапеште. Деньги на орган в начале XX века выделил император Австро-Венгрии Франц Иосиф I, который так решил отпраздновать 40-летие своего царствования во главе двуединого государства. Изготовление музыкального инструмента было завершено спустя два года – в 1909 году.

Орган серьезно пострадал в годы Второй мировой войны и был полностью восстановлен только в середине 80-х годов прошлого столетия. В 2009 году инструмент полностью разобрали и отвезли в мастерскую в город Печ. После реставрации орган вернули на прежнее место. Общий вес органа превышает 60 тонн. Его самая большая труба высотой более 10 метров весит 175 килограмм, а самая маленькая (8 миллиметров длину) – 60 грамм. 

Пройдя вдоль стены храма мы виходим к Конному памятнику Королю Иштвану I Святому и к Рыбацкому бастиону.

Историческая справка: Конная статуя святого Иштвана – короля, который ввел в Венгрии христианство и был помазан на царство самим папой римским. Он символично держит в руках апостольский крест. Памятник был создан в 1903 году скульптором Алайошем Штроблем (Alajos Stróbl). Штроблю заказали этот монумент к празднованию Тысячелетия венгерского государства, но скульптору потребовалось десять лет, чтобы его закончить. Он изучал малейшие исторические детали, вплоть до стремян XI века. На пьедестале памятника можно увидеть барельефы со сценами из жизни святого Иштвана. Со всех сторон памятник охраняют четыре льва.


Ну а Рыбацкий бастион – строение совсем не древнее, и не сказать, чтобы функциональное, но очень красивое. Великолепная смотровая площадка в неороманском стиле. Со всех сторон площадка бастиона окружена белоснежной длинной галереей с коническими шатровыми башнями, аркадами и балюстрадами. Бастион никогда не использовался в качестве оборонительного сооружения. Появился он только в конце XIX века по проекту Фридьеша Шулека(Frigyes Schulek), перестраивавшего церковь Матьяша. Строительство было завершено в 1905 году. Башни бастиона сделаны по типу шатров первых мадьярских поселенцев.

Некогда на этом месте была площадь, окруженная крепостными стенами Буды, на которой торговали рыбой. Отсюда и название бастиона, который считается памятником гильдии дунайских рыбаков, оборонявших крепость в средние века.

 Отсюда открывается великолепный вид на венгерский Парламент и другие достопримечательности Пешта.

Рядом с храмом Святого Матьяша находится современное здание отеля «Хилтон». Построен этот отель был в 1976 году по проекту архитектора Белы Пинтера на оставшихся фрагментах стоявшего на этом месте сначала доминиканского, а затем иезуитского монастыря. В своем творении Бела Пинтер использовал основание средневековой башни, развалины готической церкви и семинарию, построенную в стиле позднего барокко. 

Но самое ценное это вписанная в архитектуру отеля колокольня Святого Николая,где можно увидеть копию саксонского рельефа XV века, изображающего триумф короля Матиаша.

Здесь находиться площадь Андраша Хешша – имя площади дано в честь издателя первой печатной книги в Венгрии (1473г) с названием "Хроника венгров".  На этой небольшой прощади мы видим памятник римскому Папе Инокентию II, который сформировал Священный союз для освобождения Буды от турков.

Пройдя по улице Михая Танича (Tancsics Mihaly) стоит обратить внимание на дом № 7 – дворец Эрдеди. В 1800 г. в этом дворце проживал Бетховен. Сегодня здесь размещается музей истории музыки. А в доме № 9 находился в заточении Михай Танич – предводитель антигабсбургского востания 1848-49 г., революционер, выдвигал идеи освобождения крепостных крестьян и введение всеобщего избирательного права. А еще раньше в этом доме был Королевский монетный двор.

В конце улицы находиться Лютеранская церковь Буды, знаменита она тем, что во время Второй Мировой войны пастор церкви Габор Стехло спас более 2000 человек.


Напротив церкви высится массивное здание Национального архива, которое впечатляет своей яркой разноцветной кровлей, перекликающейся с крышей церкви Матьяша и одновременно напоминающей цветную крышу Центрального рынка Будапешта.В оформлении всех этих зданий использована керамическая плитка фабрики «Жолнаи». Над проектом зданий Национального архива и Центрального рынка (Központi Vásárcsarnok) работал один и тот же архитектор, Шаму Пец (Samu Pecz или Petz); большой поклонник керамики «Жолнаи». 

Справа от архива находятся Венские ворота. Точнее это их точная копия. Ворота 16 века, разрушенные в 1896 году, не сохранились. Свое название получили, так как отсюда начиналась дорога по направлению к Вене. 

Если пройти вдоль здания архива влево, то можно выйти на площадь Капистрано (Kapisztrán tér)  названной в честь итальянского францисканца Джованни (Яноша) Капистрано (1386-1456), монаха-проповедника, сумевшего собрать армию против турок. Здесь же стоит очень интересный памятник этому монаху, стоящего одной ногой на теле убитого турка.

Еще на этой площади находится такое необычное сооружение: 

Среди развалин возвышается башня и отдельно стоящее на фундаменте готическое окно. Это всё, что удалось восстановить после Второй мировой войны от церкви Святой Марии Магдалины, возведенной в 60-х годах XIII века. Во времена турецкого владычества церковь делили протестанты и католики (одни молились в нефе, другие использовали хоры), а затем турки превратили ее в мечеть.

Слева от площади расположен Музей военной истории. Здесь представлена богатая коллекция оружия, со времен турецких сражений и до современной эпохи, а также нумизматическое собрание.

По Городской улице ( Úri utca) мы возвращаемся к Королевскому дворцу. Эта улица не пережила две войны в своем первозданном виде и большей частью восстановлена, но все равно передает атмосферу прошлых веков.

Дальше на этой же улице стоит конная статуя генерала Анраша Хадика (András Hadik), талантливого военачальника XVIII века (1710-1790), коменданта Буды. Генерал прославился своим кавалерийским рейдом на Берлин, совершенным во время Семилетней войны между Австрией и Пруссией, в 1757 году. Хадик был награжден Большим крестом Ордена Марии Терезии и назначен председателем Военного совета (Гофкригсрата) Австрийской империи (единственный венгр, удостоившийся такой чести и достигший таких карьерных высот при Габсбургах). Памятник Хадику был установлен на Замковом холме в 1937 году, автор скульптуры – Дьёрдь Ваштаг (György Vastagh). 


В доме №13 на этой улице находиться вход в подземные пещеры Буды. 

Выйдя на площадь Святого Георгия (Szent György tér), где в средние века проводились турниры и другие конные игры, стоит памятник гусару в униформе эпохи Марии Терезии. Автор памятника – скульптор Жигмонд Кишфалуди Штробль (Zsigmond Kisfaludi Stróbl) (1932). Жигмонд Штробль (1884-1975) также является автором фигуры Лайоша Кошута в мемориальной композиции у Венгерского парламента.

Еще два здания на этой площади заслуживают отдельного рассказа. Это дворец Шандора (дом № 1), построенный  для графа Винсента Шандора, чья супруга графиня Анна Сапори мечтала о таком месте жительства, откуда открывалась бы прекрасная панорама города. Этот элегантный дворец в неоклассическом стиле был построен Михаем Поллаком и венским архитектором Йоханном Аманом в 1805-1821 гг. Фасад дворца украшен барельефами, изображающими греческих богов Олимпа, а также посвящение графа Шандора в рыцари. Во время Второй мировой войны дворец был разрушен, реставрация завершилась только в 2002 году. Сейчас здесь расположена резиденция венгерского президента. Во дворце прекрасные интерьеры: гобелены, хрустальные люстры, картины Кароя Лотца. Но посетителей сюда пускают лишь раз в году, обычно в сентябре, в рамках Дней культурного наследия Венгрии. 

И рядом здание Замкового театра, созданного в барочной церкви ордена кармелитов. В период с 1541 по 1686 годы здесь жили турецкие паши. В 1778 году здание было превращено в немецкий театр. Первое венгерское театральное представление здесь состоялось в 1790 году. В 1800 году в этом театре проходил концерт Бетховена. Выступал здесь и Гайдн. Во время Второй мировой войны здание было значительно повреждено и впоследствии восстановлено. Сегодня здесь располагается Национальный театр танца.

С другой стороны привлекают внимание пышные Орнаментальные ворота (1903). 


Рядом с ними на колонне, широко раскинув крылья, восседает с мечом Аттилы в мощных когтистых лапах мифическая птица Туруль. Эта скульптура Дьюлы Доната (Gyula Donáth, 1905) была установлена в честь тысячелетия мадьярского завоевания 896 года. По легенде именно эта птица указана путь венгерским кочевникам на земли Будапешта. Впоследствии она стала символом династии Арпадов.

Рядом, на нижней террасе-эспланаде, находится симпатичный фонтан «Дети удят рыбу»; автор композиции – Кароль Сеньей (Károly Senyei), 1912. Трое детей пытаются справиться с огромной рыбиной. Другая знаменитая работа этого же скульптора находится перед концертным залом «Вигадо». 

У центральной части Королевского дворца установлен памятник принцу Евгению Савойскому работы Йожефа Роны (József Róna, 1900), в память о победоносной битве при Зенте (1697 год), ставшей ключевым моментом в военных действиях с турками и способствовавшей заключению Карловицкого мира 1699 года. Принц сдерживает ретивого коня, у копыт которого в страхе дрожат пленные турки. Сцены битвы отражены в барельефах на постаменте: армия Евгения Савойского напала на войско султана Мустафы II, когда оно пересекало реку Тису, и разбила его, несмотря на значительное (почти в два раза) численное превосходство турок. Памятник был установлен в 1900 году при финансовой поддержке императора Франца Иосифа, которому пришлось вмешаться, когда стало ясно, что у города банально не хватает средств. 

Отсюда открываются прекрасные виды на Пешт.

Историческая справка: История Королевского дворца в Будапеште полна перипетий. Основателем дворца считается король Бела IV. После татаро-монгольского нашествия 1240-1241 гг. он решил укрепить южную часть плато Буды. Но замок оставался очень скромным до тех пор, пока сюда не переехал двор Людовика Великого Анжуйского. Людовик перенес свою резиденцию из Вышеграда в 1347 году. Дворец в полном смысле этого слова (Новый дворец, или Friss Palota) появился здесь при его преемнике, Сигизмунде Люксембургском (1387-1437). Сигизмунд пригласил в Буду лучших мастеров и ремесленников со всей Европы.


Пышным убранством дворец обзавелся лишь во время правления Матьяша (Матиаша) Корвина(1458-1490), известного своими гуманистическими устремлениями и покровительством художникам. Это был золотой век Королевского дворца в Буде. В часовне Матиаша действовал водяной орган, а знаменитая Корвинова библиотека насчитывала более двух тысяч разрисованных от руки книг. Целая армия ремесленников занималась изготовлением великолепных керамических печей для зимних помещений, мраморных каминов, резных дверей, золоченых потолков в королевских спальнях. Дворец производил на иностранцев глубокое впечатление. Один итальянец писал: «Во всей Европе есть три самых красивых города: Венеция на море, Буда на холме и Флоренция на равнине». Главным архитектором короля Матиаша был флорентиец Чименти Камичия. В Буде работал и другой известный архитектор того времени – Джованни Далмата (он же Иван Дукнович), работавший также в Италии (Риме) и Хорватии (Трогире). Памятники архитектуры и скульптуры этой эпохи впоследствии сильно пострадали во время турецкого нашествия и дошли до нас во фрагментарном состоянии.

Во время завоевания Будапешта турками (1541-1686) дворец значительно обветшал. К тому же, он сильно пострадал в 1678 году, когда пороховой погреб ударила молния и загорелись многие помещения дворца. Впоследствии дворец не раз подвергался разрушениям, восстанавливался и перестраивался. Так, архитекторы габсбургских правителей Карла VI и Марии Терезии снесли разрушенные готические и ренессансные строения и построили небольшой дворец в стиле барокко. Он более не использовался как королевская резиденция. В разные времена здесь размещались монастырь и университет. Лишь в 1790 году дворец был возвращен австрийскому палатину (вице-королю).

В годы войны за независимость дворец сильно пострадал, но после заключения Австро-Венгерского соглашения 1867 года, когда возникла необходимость восстановления замка как символа независимости страны, дворец обрел новую жизнь. В период с 1869 по 1905 году Миклош Ибльперестроил и расширил барочное здание. У дворца появилось новое крыло и центральная куполообразная крыша.

Во время Второй мировой войны Королевский дворец был полностью разрушен вследствие бомбардировки советскими войсками и впоследствии фактически отстроен заново.

Сегодня в дворцовом комплексе Будапешта находится сразу несколько музеев: Венгерская национальная галерея, Музей современной истории (истории Будапешта) и Национальная библиотека Сечени с крупнейшим собранием ценных книг и рукописей.

С другой стороны Королевского дворца находится вход в Венгерскую национальную галерею, где выставлены произведения венгерского искусства разных эпох. 


В западном дворике Королевского дворца, находится великолепный фонтан, изображающий охоту короля Матьяша (скульптор Алайош Штробль, Alajos Stróbl, 1904). Легенда гласит, что во время охоты Матьяш, которому нравилось переодеваться в простую одежду, встретил прекрасную Илонку, которая влюбилась в него, не догадываясь, что перед ней король. Композиция создана по мотивам баллады Михая Вёрёшмарти. Слева изображен летописец короля Матьяша (с соколом). Именно он первым записал эту романтическую легенду, впоследствии литературно обработанную Вёрёшмарти. Справа сидит та самая простолюдинка, Илонка Прекрасная. Как гласит легенда, узнав о том, что ее избранник не простой человек и ни о какой любви между ними не может быть и речи, влюбленная девушка зачахла и умерла.Скульптор изобразил и других охотников, очевидно, из свиты короля, в полном снаряжении, с охотничьим рогом и еще одним убитым зверем .Фонтан представляет собой кусок скалы с водопадом, на которой стоит сам король, у его ног лежит убитый олень, а рядом бегают легавые, одна из которых будто пьет воду из фонтана. 

Совсем рядом с фонтаном видны Львиные ворота – арка, которая ведет во внутренний двор Королевского дворца. По обеим сторонам ворот сидят львы с закрытой пастью. Точно такие же львы, но с открытой пастью, находятся по другую сторону арки.

Симпатичные такие львы

Мудрый ворон – а фактически изображение той же птицы Туруль, только в более современном стиле. Ворон восседает на перегородке ворот Корвина, которые ограничивают территорию Королевского дворца. Интересны как сами ворота, выполненные в форме легкой выкованной паутинки, так и сама птица.

По легенде ворон украл обручальное кольцо прямо со свадьбы короля Матьяша. Вора сумели поймать и умертвить, но дурной знак оправдался – молодая жена монарха вскоре скончалась. А сам Матьяш добавил на свой герб изображение ворона, и взял приставку Корвин (от латинского Corvus – ворон).

Покинув будайский холм мы направляемся в немее роскошные купальни Геллерт.

Горячие источники на месте купальни Геллерт были известны уже в 8-9 веке. Напротив купальни  через дорогу,  на склоне горы Геллерт есть пещерная церковь. В средние века в ней жил отшельник Святой Иштван, который исцелял  людей  горячими илистыми источниками, бившими у подножия пещеры. Из-за наличия ила в воде это место долго называли Грязной купальней.  На основе этих термальных илистых источников и построились  почти 100 лет назад купальни Геллерт и шикарный отель в стиле артнуово. Здесь есть 10 крытых бассейнов, а также детский бассейн,  2 открытых – с волнами и гидромассажами, разные виды саун и парных,  летние террасы для загара.


«Предшественниками» купальни, носящей сегодня имя христианского святого, были турецкие бани «Ачик Илидже», пользовавшиеся огромной популярностью среди правоверных. Приезжая сюда из отдаленных уголков Османской империи, они воздавали хвалу всевышнему за целительный дар – воду термального источника Собственно, поначалу известность получил не сам источник, а его грязь, почему его и называли Грязной купальней. Сегодня купальный комплекс располагается в красивом здании, сооруженном в стиле постмодерн в 1918 г. Его авторами стали архитекторы Артур Шебештьен, Армин Хегедюш и Изидор Штарк. Подача воды обеспечивается через водонасосную станцию, установленную в сердце горы Геллерт, возвышающейся над купальнями.

Уже в 20-30-е гг. прошлого века в комплексе появились первые образцы современных бассейнов с сюрпризами: в 1927 г. открылся бассейн с искусственной волной, создававший атмосферу морского курорта, а в 1934 г. – еще и жемчужные купальни. Крытые бассейны находятся под сводами изумительного купольного зала в стиле арт-деко. Богато декорированный интерьер включает также роскошный вестибюль с мраморными колоннами и бронзовыми скульптурами, кожаной мебелью и искусно украшенными стенными панелями. Однако главной достопримечательностью большого зала можно назвать 10 фризоподобных высоких «витражных» окон, раскрашенных известным художником по стеклу Ротом Микшей. Сюжеты изображений на окнах следуют в хронологическом порядке и взяты из эпической поэмы «Смерть Буды», принадлежащей перу венгерского классика Яноша Араня. В конце большого зала установлена статуя Венеры скульптора Адольфа Хусара. Интерьер купален стилизован под турецкий стиль с использованием также исключительных по красоте керамических элементов в стиле артнуово.

Официальный сайт – https://www.gellertfurdo.hu/epiteszet

Продолжение https://www.turpravda.com/hu/budapesht/blog-484401.html

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
Серое здание Старой ратуши, а богиня на реставрации :)))
Симпатичные такие львы
Комментарии (6) оставить комментарий
Показать другие комментарии …
аватар