Хочу домой

11 января 2019 Время поездки: с 25 декабря 2018 по 04 января 2019
Репутация: +86
Добавить в друзья
Написать письмо

Предисловие.

Кто не планировал организованных туроператором поездок, на первую утреннюю встречу с гидом не ходят. А кто пришел, после полуторачасовой рекламной лекции в исполнении Сандея Аделаджи, поднимают крик. А зачем? Бери своего дитя и иди загорай. Просто, если очень хочешь лично пообщаться со «своим гидом», подойди через час-другой. Заполни ему бланк. Это его работа. Только, чтобы избежать неожиданностей, зачеркни раздел возможных поездок. И гиду крыть нечем, и конфликта нет.

Едем домой из Шарма

В  2019, а возможно и в 2018 появилась новая изюминка, а именно: ОТЪЕЗД из Египта, который портит весь отдых (в конце 2017-го этого еще не было). Всего-то на всего - в порту Шарм Эль Шейха появились фокусы с расписанием вылетов. Если регулярные рейсы распределены по времени, то вылеты чартеров зачем-то формируют по 5 или 6 рейсов в час, а это ± 1500   человек в час (позже будет пауза или вообще пустой пункт контроля). А пока эти 1500 пропускаются через два поста контроля, то есть по 750 человек через каждый. Если на одного пассажира тратить по 10 секунд, то получится 2 часа, и это так и есть в реальности.  Ежели кто попронырливее, то просачивается через очередь часа за полтора. Большинство в очереди стоит общается, а мимо так незаметно проскользнет малыш, потом за ним потянется мама, а потом чемодан с папой. Особенно были интересны итальянцы, котрые через 2 часа вдруг поняли схему и увидели, что за милым общением пропустили вперед человек 50. Вот и представьте: Вы со своей семьей, утомленные отдыхом,  120 МИНУТ стоите в длиннющей очереди-змее. Сначала все спокойно, но по мере приближения времени Вашего вылета, Вы начинаете осознавать своё бессилие. Кстати говоря многие пассажиры уверены, что раз тебя привезли в порт, то без тебя самолет не улетит. На моем счету не много международных полетов, раз 50-60. Так и я таких наивных видел трижды. Самолет в небе, а они в полном недоумении являются к опустевшему выходу. Но мы-то понимаем, что можем не попасть на рейс, поскольку еще не преодолели первый барьер на пути к самолету. В это время из динамиков звучат сообщения, что кого-то ищут и что посадка заканчивается. Вы видите людей, которые реально не успевают, поскольку находятся позади от Вас, а их время вылета раньше Вашего. Этих несчастных легко заметить в очереди по паническому поведению. Их быстренько берут под белы ручки, дают провожатого и ведут через VIP посты по цене 20 баксов с носа. Кстати, таких VIP постов на входе а аеропорт Шарма два и они свободны всегда. Тут у Вас наступает просветление, что вся эта каша заварена именно для двадцатидолларового предпринимательства. Ладно, Вам повезло и Вы прошли. Но это только начало Ваших приключений по пути домой. После регистрации, которую обычным образом проводят представители компании перевозчика, Вы попадаете в зону пограничного контроля и там опять длинные очереди в каждую ячейку! Время уходит. Погранцы никуда не спешат. Медленно, на нервах, но проходим. Следующий зал – самый прикольный – снова два поста контроля. Снова две длиннющие очереди. Только теперь женщины налево, мужчины направо, с разуваньем и поиском недозволенного в ручной клади. Самое смешное, что недозволенное находят. А это значит, что пока недозволенное изымают из сумок, очередь стоит. До зоны вылета рукой подать, Ваш корабль вот-вот отчалит, а очередь стоит! Со стороны это место напоминает бегство белогвардейцев на пароходах в фильме «Бег». Кто-то упал с трапа корабля, кто-то лезет по швартовному канату. Глаза горят, в руках вещи и ботинки, в зубах паспорт и посадочный талон. Лента конвейера завалена одеждой, сумками, ремнями, обувью и смартфонами. Работая локтями, протискиваешься к рамке, проходишь. Тебя щупают, нежно касаясь интимных зон. Проходи. Успели или нет? Назад дорога закрыта, значит вперед! Зона вылета, табло с вылетами. Кстати, в такой суете даже не скажу, есть ли такие табло возле каждого контрольного пункта. Поэтому только сейчас становится понятно, почему было так весело работникам аэропорта по всему ходу Вашего движения. Я даже удивляюсь, почему они не снимают этот Бег на телефоны? Наверное уже привыкли. Теперь понятно – они же понимают объявления из динамиков! Они  знают, что Ваш рейс задерживается по техническим причинам! Чуть позже, уже спокойно, понаблюдал за этим рубежом откровенного унижения пассажиров. Кому это нужно? Явно не туристам. Учтите, что Шарм пустой даже в Новый год. Например, между Regency Plaza и Rixos Premium Seagate располагается 4 пятизвездочных отеля. Из них один закрыт уже несколько лет, а в остальных на берегу моря пребывало меньше 10 туристов.  Значит бывает людей в Шарме гораздо больше и все улетают. И мы улетали гораздо спокойнее. Я прошел на второй этаж в зоне вылета, а там через прозрачную стену видно тот самый первичный входной пункт контроля. И что? Прошло почти три часа, как мы туда вошли. Все. Пусто.

Не знаю, на чьей совести такие манипуляции с расписанием. Перевозчика или аэропорта? По крайней мере, персонал порта развлечение получает по полной. Без нашего внимания остался туроператор. Скорее всего - это его реформы.  Или например, туроператор допускает такие варианты, как доплата за ранний/поздний вылет, что порождает конфликты в отелях. Вас обычно заселяют после 14, а выселяют до 12. Но, Вы же платили, как бы, за другое. Вам же объяснили, что так ваш отдых будет длиннее. Кому платили? Перевозчику (читай туроператору), но не отелю, уж поверьте. Отель ведет счет по ночам, а не по дням. Есть еще один маркетинговый ход туроператора, а скорее он отдан на откуп агентствам – это «доплата за Новогоднюю вечеринку». Отель не получает с такой доплаты, просто его цена на этот период чуть выше и она указана на рекламных сайтах. Отель на этот период мобилизует персонал и материальные ресурсы. Цена, с учетом текущего момента, указана на сайте поиска туров. Про доплату Вам объявляет агентство и потом еще Вам может сделать "скидку".  Мы сидели на новогодней вечеринке за одним столом и делились, кто сколько доплачивал. Разница была от 50 до 125 долларов с человека. Дешевле всех были из Запорожья. Отельные менеджеры удивились такому фокусу туроператора, когда услышали. А был этот оператор «Anex Tour».

Делаем выводы: 1. Определись с турагентом -  договор на оказание услуг не будет лишним, иначе будете бегать за ними. 2. Проверили туроператора  - вспоминаем последние приключения туристов в аеропортах. 3. Разберитесь с доплатами. Любые доплаты – маркетинговые хитрости и никаких гарантий. 4. Проанализируйте расписание обратных вылетов, хотя пока не знаю, как это правильно выполнить.

Кому это под силу? Мне кажется, этим и должны бы заниматься турагентства, которые работают с конечным пользователем и являются посредником между нами и туроператором. Эти агентства могут иметь в своем распоряжении самые свежие и объективные оценки от нас, наивных. Это агентства должны информировать оператора о пробоях и неудобствах. А пока что без подобной подготовки ехать как-то не тянет, особенно в Шарм с его приколами в порту.

Заметки 2018:

1. Цены на товары в зонах беспошлинной торговли выше, чем в розничных магазинах. Например, пять лет назад брал литровую Хортицу по 3 евро, теперь по 5 - 6. Раньше было дешевле розницы, теперь дороже.

2. Свой багаж стараюсь выделить чем-нибудь ярким, броским. Каждый раз ловлю себя на мысли: как это легко выйти из аэровокзала с чужим чемоданчиком. Почему на выходах нет сверки багажных квитанций, хотя бы иногда, хотя бы выборочно? 

3. Казахам Шарм вышел в полтора раза дороже по сравнению с украинцами.  Китай, Тайланд, Индия, Шри-Ланка, Вьетнам им ближе. А они - в Египт. Разведчики настоящие.

4. Расеяне плакались на маршрут через Израиль. Любая мелочь может тормознуть или запретить продвижение в Египет. Все равно рискуют. Бывает, почти сутки добираются. Как тут не оторваться по приезду? Ерунда, что водка двадцатиградусная. Главное начать пораньше.

5. Не взяли бумбокс? Так и не надо. Половина расиян на весь отель крутит своим малым детям Шнура на своих бумбоксах.

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
Похожие рассказы