Невероятные красоты зимней Баварии

06 марта 2020 Время поездки: с 14 февраля 2020 по 17 февраля 2020
Репутация: +4223.5
Добавить в друзья
Написать письмо

Сейчас мы сами того не подозревая отправимся в одну из самых красивых поездок по Европе – в Баварию! Год назад у меня был корпоратив в одном замечательном немецком городе на озере Тегернзе. И одни из самых ярких впечатлений – это гора высотой более полутора километра, с которой можно лететь около 20 минут на санках вниз! Уже после первого своего спуска я понял, что я не могу не поделиться этим со своей семьей. Как только вернулся, буквально сразу взял билеты на троих в Мюнхен на следующую зиму! Единственное – подождал пару недель, чтобы билетами не попасть в следующий возможный корпоратив.

Не спорю, затея до ужаса стремная, скорость на санках (мы замеряли) развивается до 60 километров. Я сам там пару раз так летел с санок, что боялся не собрать всех костей. Так что целый год мы морально готовились. Миша вроде бы был и рад этой затее, но заметно переживал. Вторая важная задача – взять много теплых вещей, включая сменные, и дополнительную пару обуви, и все это уложить в ручную кладь. Год моральной подготовки – и мы начинаем!

За день до вылета выясняется, что это небывало теплая зима для тех мест, и трасса просто закрыта, прогнозов по её открытию также нет, как и прогнозов на снег. А чтоб наверняка добить ещё – вспышка коронавируса двухнедельной давности попала именно на Баварию. А точнее на один из тех городов, куда я предлагал заехать.

Вроде бы как инкубационный период как раз закончился и новых случаев не было, но все равно такой себе момент. Какие выводы можно сделать: туристов явно будет сейчас поменьше, а с закрытыми саночками мы конкретно сэкономим на поездке)

Теперь корректируем маршрут – и вперед! Но теплые вещи на всякий случай с собой взяли, вдруг саночки откроют все-таки. Незадолго до раннего вылета у меня начало болеть в боку. Болело так, что я переживал, что это возможный аппендицит. Самодиагностика из интернета показала, что у меня 4 из 5 главных симптомов не совпадают. А пятый условно совпадает – наличием боли. Ладно, Мюнхен, мы все равно до тебя доберемся. Уселись в самолет – и вжух в небо! Вылетали мы 14-го февраля. Поездка началась сразу в позитивном ключе, когда стюардесса МАУ зачитывала всем стих-пожелание про облака и приятную турбулентность в наших сердцах. Когда мы поднялись в солнечное небо над облаками, нас угощали шоколадками. Ну не милашки?)

Дальше у нас план такой: прилетаем, быстренько садимся на поезд и едем в город Роттах-Эгерн – это там, где находится озеро. Там даже без саночек будет красиво. По пути где-нибудь в камере хранения оставим вещи. Учитывая, что самолет приземлится в 11:20, то до конца светового дня у нас ещё будет полно времени. По прилету словили небывало длинную очередь на паспортный контроль. Такс, на ближайший поезд уже не успеем, но тем не менее маршрут все-таки выполним. Пока стояли, я заметил, что рядом с нами в очереди стоит один из бывших президентов Украины. Вот это поворот. Неужели даже президенты следят за моими акциями?) Мы сделали сэлфи, он дал Мише пять и пожал мне руку, пожелав удачи. И в этот момент произошло совершенно неожиданное! Вы просто, не поверите. Лучше сядьте поудобнее. У меня тут же прошел мой "аппендицит". Возможно, это первый в мире случай такого лечения. Интересно, от коронавируса он тоже может так "исцелять"?

Очередь минут за 40 рассосалась и к нашему счастью приехал именно тот поезд, который проезжал наш отель по дороге к озеру. Отель был из современных – это когда ты с приложения в телефоне проходишь чекин. Когда мы подъезжали к отелю, приложение высветило уведомление, что наш номер готов и на телефоне сгенерирован цифровой ключ от номера. Теперь свой номер мы можем открывать телефоном. Отлично, сгрузим вещи и поедем дальше. Правда, в отеле ожидали, что с нами едет маленький ребенок и готовили для него кроватку-люльку, хотя при бронировании мы указывали возраст ребенка. Когда увидели Мишу, немного были в шоке, но смогли нам без доплат предоставить трехместный номер. Закинули вещи и вперед!

Тегернзе

Ехать от центра приблизительно полтора часа. Но гугл постоянно путается в показаниях, то нужно ехать на двух поездах, то нужно ехать на двух поездах и автобусе. Как ни странно, но на мюнхенскую платформу приехал поезд, на котором было указано что он едет прямо на озеро, куда нам надо. Несмотря на это, гугл усиленно требовал, чтоб мы пересели. В самом поезде на табло остановки с озером не было. Доехали до остановки, где гугл требовал с нас пересадку. Вышли, следующий поезд будет через минуту. Но этот подозрительно не уезжает. Вернулся в поезд и спросил, не едет ли он на озеро. Девушка сказала, что нам дальше, и показала в конец поезда. Подошли к работнику на станции, назвали озеро, он сказал, чтоб мы срочно садились в последний вагон нашего же поезда. Это ещё как?! Ладно, не будем спорить с наукой. Забежали быстро в последний вагон, а там на табло как раз и светится нужное нам Тегернзе. Мы сидим в полном непонимании. Как это так, один и тот же поезд одновременно и едет, и не едет на озеро. Но как оказалось, в Германии это возможно. Не знаю, как с остальными вагонами, но через 30 минут за окнами уже открылась шикарнейшая панорама на просторное озеро. Мы приехали. С чего начать?

Хочется поделиться сразу всеми уже родными для меня местами с семьей. К нам подошел мужчина и на полуанглийском дал ещё ряд советов, что обязательно нужно посмотреть на озере. Самое приятное в этом озере, что оно прекрасно абсолютно в любую погоду. Год назад я видел его под солнечным небом, сейчас же оно под тяжелыми серыми тучами. Картинка совершенно другая, но не менее прекрасная. Например, цвет воды от этого выглядит только насыщеннее.

Вокруг озера находятся несколько городков и места для трекинга в горы с панорамными обзорками. Мы, конечно же, не могли пропустить обзорку. Причем поднимались на неё два раза. Один раз чтоб полюбоваться, ну а второй раз чтоб забрать забытый рюкзачок. Но на озере это нормально, от таких видов я думаю мы не первые, кто забывал рюкзаки. Честь выполнения второго подъема выпала мне, так как я проиграл в игру "Камень, ножницы, бумага".

Миша поинтересовался, когда мы будем кушать в каком-нибудь ресторане. Мишу ждало удивление, когда мы объяснили, что в подобных поездках чаще всего двухразовый режим питания с перекусами. Так как на рестораны в подобных местах не хватит ни времени, ни денег. Поэтому важно ооочень хорошо и плотно завтракать. А вот перекусы можно устраивать сколько хочешь. Только нужно найти магазин, но с магазинами тут полный дефицит. Они на озере есть, но почему-то именно не в тех местах, где мы лазили.

Поэтому вопрос с водой решали заходом в кафешку и просьбой налить питьевой воды. Хозяйка кафе с радостью согласилась. Когда мы дошли до города Роттах-Эгерн и набрали себе в небольшой лавке сосисок и булку, то выяснилось, что принимают только наличку, а банкоматы тут, конечно, есть, но опять-таки совсем не там, куда мы добрались) Даша нашла в кармане один евро. Продавщица понимающе на нас посмотрела и сказала, чтоб мы не парились. Взяла монетку и дала нам наш заказ. Сказала, что это совсем не проблема, и что о том, что "Зима близко". Что это значило, я не понял, но милашки сегодня, похоже, все.

А ещё тут везде бесплатные туалеты. Насколько все-таки сильный контраст между Баварией и той Германией, где находится Дрезден. Ощущение, что две разные страны. Но на самом деле такие контрасты я уже замечал и в других странах. Даже если в Украине взять противоположные концы, то менталитет и условия будут сильно отличаться. И сейчас мы реально в классной Германии. А ещё и озеро на фоне заснеженных гор, есть ли вообще что-нибудь красивее в этом мире?

Если вспомнить лучшие места Европы на нашем опыте, это Анси, Гарда и Норвегия… Эти все места объединяют именно озера и горы. И только у Норвегии ещё и явное преимущество – водопады, которые десятками льются с фьордов. Зачем куда-то дальше ехать, просто жить здесь, да и все, каждое утро просыпаться в этой красоте. Так, соберись, ещё большая часть мира не разведана! Вдруг где-нибудь ещё красивее. Вот если бы можно было перенести это озеро с горами в Доминикану, а ещё пару фьордов и немного улиц с Анси туда… Хотя нет, так нельзя, у гор растают снежные вершины, а улицы Анси потеряют свою неповторимую атмосферу старинной Франции. Ну вот, пока рассуждал тут, уже и потемнело. На озере от этого стало не менее красиво, теперь в городках зажегся свет. Хотя другой берег уже особо и не видно.

Мы прошли маршрут около 10 километров вдоль озера, детально изучили целых два города и теперь можно с чувством выполненного долга возвращаться в Мюнхен. Впрыгнули в автобус, который нас повез вокруг озера прямо к железной дороге, где мы пересели на прямой поезд. Расстояние между красотами Баварии расположены максимально идеально. Обратно нам нужно было ехать полтора часа. Этого времени как раз хватает, чтоб отдохнуть от маршрута и добраться куда-нибудь покушать. С едой вопрос решался тоже довольно легко. Прямо на центральном ж/д вокзале Мюнхена находится громадный фуд-корт. Я бы не сказал, что очень вкусно, но зато быстро и недорого.

Инсбрук

Ещё год назад я открыл просто расчудеснейший город в Австрии. Туда ходят фликсбасы, дорога занимает примерно два с половиной часа и стоит 8 евро в одну сторону с человека, если покупать заранее. Дорога пролегает прямо сквозь Альпы и уже в автобусе, глядя в окно, получаешь часть впечатлений. Но это, конечно, если вы любите горные пейзажи. Нам повезло увидеть радугу необычной формы на вершине гор. Это какое-то радужное пятно асимметричной формы.

А ещё в Европе, помимо качественных дорог, качественные пробки. Если попадаешь в пробку, то уже основательно, а не на пару минут. Так что у нас были дополнительные 30 минут любования горным пейзажем и необычной радугой. Насколько я выяснил из интернета, это один из вариантов природного явления, которое называется Паргелий.

Год назад у меня был холодный и заваленный снегом Инсбрук, он вызвал у меня море восторга. То, что вызвал у нас солнечный Инсбрук, можно классифицировать как два океана восторга, причем на каждого. Практически сразу мы начали подъем на самую высокую вершину города. Нужно было ехать на фуникулере и канатках с двумя пересадками. Хорошо, хоть сейчас я морально был готов к цене. Раунд трип около 40 евро со взрослого и 20 евро с ребенка. Но в любом случае к путешествию по Баварии нужно быть финансово-морально готовым. Мы уже тогда начали подозревать, но ещё не знали, что наше путешествие окажется одним из самых дорогих на нашем опыте. Оно заняло четвертое место по средней стоимости дня (включая лоукост-билеты и отель).

Бавария по стоимости дня побеждает такие поездки, как Япония, Мальдивы, Сейшелы, Китай, ту поездку в Малайзию, в которую входили Таиланд, Сингапур и Турция. В этой поездке с нами был Миша, но суммарные затраты на ребенка тут очень низкие. Отель, завтраки и транспорт бесплатные. Если вычесть затраты на ребенка (включая перелет), то поездка занимает 11-е место как раз на уровне с вышеупомянутыми поездками. Такая вот занимательная статистика.

На самой горе нас ждало очень много снега и летнее жаркое солнце. Можно было даже полностью снять футболку и греться под солнышком. Внизу среди Инсбрука расположен аэропорт, за взлетами и посадками которого было удобно наблюдать. Да и когда по самому городу гуляешь, радостно смотреть на самолеты прямо над головой.

Год назад снега было больше и трекинг в горах был недоступен. Сейчас же ситуация была получше, но скользко было так, что мы себя ощущали героями фильма про Эверест. Особенно, когда кто-нибудь начинал скользить вниз. Подняться по маршруту до самой-самой вершины это ещё пол дела. А вот слезть… Было и страшно, и весело сразу. Мы с Мишей пробовали съезжать сидя на безопасных участках.

Но ничем хорошим это не заканчивалось. Только мокрыми и холодными стали. Один индус таки решил съехать по направлению к подъемнику, но мне в какой-то момент показалось, что он сейчас съедет на несколько километров ниже подъемника.

На него все смотрели и с ужасом, и с восхищением. То, что мы намокли, это нестрашно, сейчас прямо на горе умостимся на лавочку и прогреемся на солнышке. Слепили маленького снеговика, назвали его "Бэн".

А ещё на горе ловит вай-фай и своими эмоциями можно делиться в прямом эфире с родителями. Оказывается, то, что в прошлом году у меня Инсбрук был без солнца, было преимуществом. В итоге я в прошлом году получил нереальное удовольствие от пейзажей, а в этом году раз в пять сильнее.

Хотя мне тогда казалось, куда ещё красивее. Помимо вершины горы, сам Инсбрук не менее прекрасен. Там есть река, вдоль которой расположились разноцветные домики. Это место так же обязательно к посещению.

Я бы выделил эти домики как визитную карточку города. И естественно сам город, на фоне гор просто великолепен. Когда мы спускались с горы, то вышли на промежуточной станции. Там небольшой городок и альпийский зоопарк. Год назад я открыл для себя этот красивый маршрут, прорываясь сквозь сугробы и проваливаясь по колено в снегах. В этом же году это был отличнейший солнечный лес. Даже не верится, насколько может кардинально отличаться одно и то же место в разные года.

А ещё у нас подрастает будущий писатель рассказов Мишка. И следующий текст его первая проба пера:

--------------

Мы ходили по городу 2 раз. И мы 2 раз видели золотою крышу. И мы искали кафе. Мы гуляли по городу. У нас был flixbus в 17:30. Мы доехали отлично. Мы заходили в то кофе де когда-то выступал Гитлер. В Мюнхене мы видели метро. Номер S1, S2, S3, S4, S6, S7, S8. S5 не бывает. Жаль печально.

--------------

Я лишь хочу дополнить тем, что на маршруте Мюнхен - Инсбрук однозначно имеет смысл доплачивать за переднее панорамное место в автобусе, так как фантастические горные пейзажи лучше всего смотрятся с панорамных окон второго этажа. Уже заканчивался второй день. Но время погулять по Мюнхену мы так найти и не смогли. Но как писал Мишка, вечером у нас была обязательный поход в Ховбройхаус. Мы сели за стол с немецкой компанией.

Как мне объяснил мужчина с шикарным “мусташем”, для того, чтоб осознавать, что ты живешь в Мюнхене, необходимо время от времени посещать этот паб. Атмосфера тут, как я уже когда-то писал, непередаваемая. Как только открываешь входные двери, сразу же ловишь ударную волну музыкального оркестра и гула сотен посетителей. Первое ощущение всегда одинаковое: "Тут, наверное, собрался весь город" и "Как они вообще здесь поместились?". Но тем не менее посетитель всегда найдет себе компанию по душе, к которой можно присоединиться.

Мы заказали себе две здоровых свинных рульки, море пива и картошечку для Миши. Этим ужином мы поставили свой новый рекорд по чеку за трапезу в 49 евро. Но это было настолько вкусно и душевно, что оно того точно стоило. Для Миши же этот день был одним из самых знаменательных в истории его путешествий, сегодня в свои восемь лет он открыл десятую страну! При этом не переставая повторно возвращаться в свои любимые страны.

Швангау

Вид с моста Марии

А теперь наша вишенка на торте. Так как мы в первый день успели посетить озеро Тегернзе, которое изначально планировалось на этот день, то теперь у нас есть выигранный день в поездке. Предыдущие два дня и так отнесли это путешествие к одному из лучших по Европе, а теперь мы едем на поезде вдоль зеленых и желтых полей, а на фоне Альпы, много Альп. Ехать нужно порядка двух часов в зависимости от поезда. Внутри вагона есть большие панорамные окна, что очень подходят для наблюдения за красотами и местной живностью.

На этом маршруте нам повезло увидеть охотящегося орла. Это, конечно, не такой улов как тогда, когда мы ехали в Дрезден. Там были и олени, и зайцы на полях, но тем не менее мы всю дорогу у окон проводили фотосессии. В конце маршрута всех ждало очередное озеро, на другой стороне которого были рассыпаны мелкие домики. Поезд всех высадил на конечной станции Фюссен, а оттуда 10 минут на автобусе в Швангау. Все это покрывается бавариан кардом.

Автобус найти достаточно легко, так как в него пересаживается буквально весь поезд. Там сразу подъезжает пару автобусов, так что все без проблем помещаются. И вот свершается, тебя привозят в самый эпицентр красоты. Ты в городе, по краям два величественных замка. Входы в замки бесплатные без билетов. Но если хочешь посетить залы, то будь добр, стой в километровой очереди в общую кассу. Так как в очередях мы практически никогда не стоим, то посещения залов решили пропустить. Вначале мы поднялись к замку Хоэншвангау.

Вверх подниматься минут 10. Там же, за стенами замка, ты понимаешь ради чего нужно было столько добираться. Хотя это добирание скорее относится уже к красоте маршрута, нежели просто проезд между городами. С одного красивого замка открываются виды прямо на второй, ещё более красивый. В другую сторону озеро и тематические домики рядом с ним. Так как мы не можем жить без озер, то следующей точкой маршрута было выбрано озеро Альп с темно-изумрудной водой.

У озера есть как минимум два места для красивых видов. Первое – прямо с берега на заснеженные горы, что выглядывают среди лесов на противоположном конце. Вторая точка находится на возвышении справа. Чтоб добраться до обзорки, нужно немного прогуляться вверх по лесу. Вторая обзорка понравилась именно тем, что вода обретает зеленый цвет соседней горы.

Какие же все-таки красивые места есть в Европе, но как же заранее выяснить, где именно такие места? Например, я про это место ещё неделю назад даже не знал, а теперь мысленно ставлю поездку на ряду с самыми красивыми путешествиями по Европе.

Дальше мы пошли вглубь леса посмотреть, что там спряталось за лебединое озеро. Но скажу сразу: зимой на него точно не стоит тратить время. Хотя два лебедя там все-таки плавало) Ещё и по лесу явно прошелся ураган, мы встретили на пути много поваленных деревьев))) От лебединого озера возвращение в город идет по дороге, с которой идет основной въезд. И именно отсюда открывается вся мощь замка Хоэншвангау.

Судя по всему, его расположение защищало именно эту дорогу. С этой стороны он неприступный во всех смыслах этого слова. Я даже обрадовался, что я всего лишь путешественник, а не рыцарь, который должен завоевывать замок. Теперь мы снова в начале, на раздорожье между двумя замками. Можно идти иследовать второй. Но вначале подкрепиться. Отличной приятностью небольшого городка оказалось то, что тут недорогие цены в местной кафешке. Ещё и подают еду моментально. Правда, максимум, на что тут можно рассчитывать, это картошка фри и подобные блюда, но за оперативность твердая пятерка.

Со вторым замком нужно поступать так: вначале идти на замок, пока он не закрылся, а потом идти на панорамный мост Марии. Мы же сделали наоборот и в итоге не успели зайти внутрь замка. Так как в зимнее время он работает на два часа меньше, чем в летнее. До 16:00. На мост подниматься, конечно, не так легко, как могло бы быть. Это если проявить бравость и подниматься по тропкам напрямик. Можно, конечно, и по асфальтированной дороге. Но на вид это как-то долго и уныло, плюс все время придется дышать запахом лошадок. А тут чистый лесной воздух, гора и снежок, много снега! Что ещё для счастья нужно.

Ещё вроде как можно на автобусе за 3 евро подъехать. Но это уже совсем без романтики, без лошадок и без леса. И вот мы выходим на мост… Под нами пропасть около сотни метров вниз, в самом низу несколько мощных водопадов, но самая красота – это вид на замок. Это не просто какой-то там вид на замок. Это самый красивый вид на рукотворный объект, который мы когда-либо видели. Озера с горами уже вылетели с головы. Хотелось просто тут стоять и бесконечно фотографировать, потом бесконечно смотреть, а потом ещё раз бесконечно фотографировать, ну и напоследок ещё раз бесконечно смотреть. А лучше все сразу! Притом вход на мост абсолютно бесплатный. Почему с людей берут деньги за то, чтобы они смотрели какие-то картины в музеях, а тут красота в миллионы раз сильнее, просто для всех и бесплатно. Еще мы видели в отзывах на гугле, что еще месяц назад этот мост был закрыт на ремонт. Мы боялись, что застанем его еще закрытым, но нам несказанно повезло.

Ну и как теперь дальше двигаться по маршруту, если невозможно оторваться. Я сделал пару попыток оторвать взгляд от панорамы. Никак, просто безуспешно. Я правда видел уже подобные красоты, но во снах. А тут впервые наяву. Так, надо все-таки взять себя в руки и заставить идти дальше. А дальше есть несколько обзорок, с которых замок уже открывается словно ты на вертолете. На самые верхние подниматься не обязательно, там виды плюс-минус одинаковые. Но такие, как в настольной игре Каркассон. Тут тебе и озера, и горы, и города, и бескрайние поля. Мы ещё глядя фотографии в интернете думали, что это фотографии с дронов сделаны, а тут оказывается настолько удачно расположилась гора.

Как я уже писал ранее, зря мы замок оставили на самый конец, когда мы зашли внутрь, то успели дойти только до туалета и все закрылось. Охранник, конечно, уверял-успокаивал, что все не успевшие могут завтра зайти. Но не будешь же ты завтра ещё раз сюда прилетать из Киева ради замка) А так красота, конечно, фантастическая.

Ну что ж, пора возвращаться в Мюнхен. Последний поезд зимой отправляется около 6 вечера. Если не успеть, то обратная дорога будет насыщенной на приключения. Расписание автобусов до поезда хорошо подобрано. Были автобусы как от первого поезда, так и к последнему. Хотя до Фюссена пешком меньше часа идти, но после этих горных замков уже и на остановке посидеть лишних минут 30-40 в радость. А может и в старость) Миша же на маршрутах держался огурцом. У него каждый день была вечерняя вкусная награда за выносливость на маршрутах. Но, похоже, его выносливость становится выше нашей. Жалко, что на обратном пути уже было темно и нельзя было лишний раз полюбоваться панорамами за окном. Это был наш третий вечер и до прогулок по самому Мюнхену добраться снова не получилось.

Мюнхен

У нас были прекрасные солнечные полдня до вылета. Почему бы их не потратить, наконец-то, на Мюнхен? Когда я был тут в прошлом году, то в центре была перекопана одна из площадей. Мне было интересно увидеть, что же там построят. Как оказалось, за год в том месте изменилось ровным счетом нечего. Там все так же перекопано, кран, который делал стройку с одним из соседних зданий, теперь переехал и ремонтирует следующее. Ясно, Европа, как всегда, перекопана. Но канал и парки Мюнхена, как всегда, благоухают, там нет ни ремонтов, ни толп людей. Только деревья, водные пороги и местные жители на пробежках. Чем дольше мы гуляли, тем ярче светило солнышко и становилось все милее и милее. Тем не менее, пора возвращаться домой в зиму.

От отеля у нас идет прямой поезд, правда, мы поздновато выехали, но поезда ходят довольно с высокой точностью, так что приедем немного впритык и все успеем. Дальше начинается цепочка странных совпадений, после которой можно поверить в знаки судьбы. Вначале у "Киевстара" перестает работать роуминг. То есть в телефоне вообще пропадает такое свойство как интернет. Даже не пытается восстановиться подключение. У меня в голове почему-то навязчивое желание восстановить связь, хотя я понимаю, что путешествие уже закончено, а мы едем на прямом поезде в аэропорт и, по сути, интернет не нужен. Ряд манипуляций не дают никакого эффекта, интернета просто нет. Я вижу, как мы едем по карте, но не вижу времени прибытия. Практически все поезда оснащены мониторами, где видно список остановок, где ты находишься, какая остановка будет следующая. Но, естественно, именно в этом поезде таких мониторов не было.

Тут я начинаю замечать по карте, что рельсы, по которым идет поезд, совсем никак не могут привести нас в аэропорт. Спросили рядом местного, он сказал, что аэропорт – это конечная. Причем сказал это на русском, а потом выяснилось, что других слов на русском он и не знает. Фух, выдохнули. Да и на поезде было написано, что он идет в аэропорт и на станции на табло знак самолета. Я уточнил, один ли тут аэропорт. Получил ответ, что один. Ещё раз выдохнули. Люди видно, что тоже с вещами для путешествия. Минут через пять парень говорит на английском, что он ошибся и этот поезд действительно не едет в аэропорт. Как, блин, это возможно?! Ладно, в Киеве выясним. Что делать? Мы сейчас просто не успеем на самолет. И главный вопрос – почему все складывается именно так, чтоб мы не успели? Становится как-то не по себе. Что делать. Быстрый опрос пассажиров и парня показал, что надо выходить в ближайшем городе и ехать на автобусе.

Судя по неуверенным лицам тех, кто вышел с нами, они были не менее удивлены. Автобусом ехать около 20 минут, а приедет он за нами через 15 минут. Значит мы в идеальном случае приедем за 40 минут до вылета. К счастью, на остановке бесплатный вай-фай, срочно заказываю убер. Он будет ехать быстрее, но приедет за нами из аэропорта минимум через 15 минут. Снова не вариант. Ахтунг! Или как там говорят в Германии. Думать, нужно срочно что-то думать. О, гугл предлагает какое-то неизвестное такси. Срочно ставим приложение, регистрируемся со скоростью света. Тариф 25 евро. Да все равно уже какой там тариф. Машина оказалась прямо возле нас. Сели в такси заработал роуминговый интернет.

Прибыли в аэропорт. Быстро к табло. Нашего рейса вообще нет. Да что ж такое! Подбежали к какому-то работнику, он назвал на какой гейт нам бежать. Несемся со скоростью света. Каким-то чудом на всех контролях не оказалось ни одного пассажира. Добегаем до гейта, как раз идет посадка в самолет. Успели! Есть ещё менее 10 минут до конца посадки. А значит самое время покушать. Довольные достали салаты, которые купили утром в маркете и начали трапезничать. Перелет прошел хорошо и спокойно. Не считая странного грохота в районе шасси в момент посадки самолета. В дороге мы прорабатывали десятки ситуаций, пытаясь предположить почему поезд, который по всем критериям ехал в аэропорт, и более того – мы точно видели такой поезд на табло аэропорта, когда вначале путешествия выбирали на чем ехать. Самая логическая версия была – петля времени. Или более сложная версия – две петли времени сразу. Скорее всего пропавшая связь с интернетом попала именно на тот момент, когда мы попали в то время, когда эта ветка имела другой конец, а мобильный интернет попросту не существовал.

Уже дома я начал перебирать интернет и, честно говоря, ответ нашел не сразу. В случае с отсутствующим интернетом объяснение простое – "Киевстар", похоже, уронил сервер в тот момент и восстанавливал роуминг. А вот с веткой S1 история поинтереснее. Это единственная ветка среди S, которая имеет раздвоение на одном из своих концов. За две станции до конечной. Вагоны расцепляются и поезд превращается в два разных. Тот вагон, на котором конкретно есть аэропортовая пометка, поедет в аэропорт, остальные поедут в другой город, обратная дорога с которого займет минимум 40 минут. Я не знаю, как до этого дошли проектировщики схем метро Мюнхена. Но настолько глупых решений мы не встречали ещё ни в одной из пройденных стран, это в какой-то мере победа над проблемами в логике метро самой Японии)))

Хотя, между нами говоря, если бы мы не улетели, то лишние дни в таком прекрасном месте как в Баварии, лишними бы не были.

Информация о поездке

Дата путешествия: 01.01.2020 – 05.01.2020

Продолжительность: 2 полных дня и по половинке

Авиабилеты: Wizz

Отель: Booking

Экскурсии: Все сами

Сложность поездки: 4/10 (Ниже среднего)

О транспорте Баварии и технические детали маршрута

Перед поездкой я зарегистрировал аккаунт на сайте ЖД Германии.

На телефон нужно установить два приложения:

DB-Navigator – для отображения Бавариан карты без интернета

MVV-App – для покупки онлайн и отображения локальных билетов онлайн

Каждый раз, когда нам нужно было купить дневной проездной или очередную Бавариан карту, я делал это онлайн и с экрана телефона предъявлял контролёрам. Бавариан карта при покупке онлайн дешевле на пару евро чем в кассе.

Мы путешествовали в составе муж, жена и наш ребенок 8 лет. Для поездки из аэропорта в Тегернзе (через Мюнхен) мы купили Бавариан карту (она же Bayern card) на двух взрослых, так как ребенок 8 лет в данном случае едет бесплатно. Таким образом нам был доступен весь региональный и локальный транспорт Баварии, включая поезда и автобусы. Вроде как в эту карту не входят некие интерсити, но нам на маршруте они не попадались.

Мы добирались региональными поездами BRB или BOB. Оба этих поезда входили в Бавариан карту.

Если поезд едет в нужном тебе направлении, необходимо убедиться, что именно на твоем вагоне или внутри него указано это направление. Так как часть вагонов может отсоединиться и поехать в другом направлении. Так было с направлением Мюнхен - Тегернзе и Мюнхен - Аэропорт на ветке S1.

Важно. До Инсбрука по Бавариан карте доехать нельзя. Самый дешевый вариант, который мы нашли, – Flixbus.

Если за пределы Мюнхена выезжать не нужно, то имеет смысл покупать дневной групповой проездной. Но онлайн его нужно покупать именно в тот день, когда планируешь им пользоваться. Так как он будет сразу закомпостирован.

Для того, чтобы добраться до аэропорта, идеальнее всего подходит аэропортовый дневной билет, который также покроет весь транспорт Мюнхена.

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа