В Австрию за Рождеством и не только. День пятый. И снова Вена. Приобщение к прекрасному. Часть 2

25 марта 2020 Время поездки: с 07 декабря 2019 по 12 декабря 2019
Репутация: +4874.5
Добавить в друзья
Написать письмо

День первый. Вена. Ярмарки. Знакомство

День второй. Окрестности Вены и еще немного ярмарок. Часть 1

День второй. Окрестности Вены и еще немного ярмарок. Часть 2

День третий. Линц. Путешествие на двухэтажном поезде. Часть 1

День третий. Линц. Путешествие на двухэтажном поезде. Часть 2

День четвертый. Грац. И наконец-то первый снег. Часть 1

День четвертый. Грац. И наконец-то первый снег. Часть 2

День пятый. И снова Вена. Приобщение к прекрасному. Часть 1

День пятый. И снова Вена. Приобщение к прекрасному. Часть 2

Итак, очередное посещение Музея изобразительных искусств состоялось. Не до конца удовлетворенные, но вполне довольные мы выходим на площадь Марии-Терезии. А здесь, вы не поверите )), еще одна Рождественская деревня.

Несмотря на будний день, народу здесь немало:

Да еще и концерт какой-то местной селебритиз в самом разгаре, из-за чего пробраться к любимому слонику Сиси весьма затруднительно.

Но на вкус глинтвейна это не влияет, так что мы оприходуем по чашечке на лицо для поддержания тонуса, сопровождая данную трапезу не традиционными колбасками, а таким себе вариантом френч-фрайз с чесночным соусом. :))

А затем мимо вечернего Хофбурга...

...плавно перемещаемся к ярмарке на площади Св. Михаила (Michaelerplatz), которая носит внушительное название Императорский и королевский рождественский базар, хотя, по-моему, это самая маленькая и скромная ярмарка из всех, которые мы видели в этой поездке. ;)

Но, честно говоря, меня интересует даже не сама ярмарка, а тот факт, что на Михаэлерплац, по которой мы проходили несчетное количество раз, оказывается (!!!) есть Церковь Св. Михаила (Michaelerkirche) – приходская церковь, которая была возведена в начале XIII ст. на средства герцога Бабенбергского Леопольда VI и предназначалась для прислуги дворца Хофбург и проживавших в окрестностях горожан. С 1288 г. она упоминается среди трех приходских церквей Вены наряду со Стефансдомом и неоднократно упомянутым ранее Шотландским монастырем. Собственно, в честь нее площадь и получила свое название около 1850 г.

Первые упоминания о церкви, как я уже сказала, относятся к XIII в. И именно с тех пор она, невзирая на все последующие перестройки, сохранила свою готическую колокольню, увенчанную шпилем.

Внутри церкви с тех времен сохранились отдельные фрески, но степень их сохранности, к сожалению, значительно ниже, чем у колокольни.

Да и вообще, самая старая часть церкви и ее памятки расположены слева от входа. Как, например, так называемые романские ворота, датируемые 1220 годом, когда, собственно, и началось строительство церкви.

Понятное дело, что в ходе многочисленных реконструкций внутреннее убранство церкви неоднократно преображалось и может похвастаться не только старинными фресками. Здесь много отдельных алтарей и часовен. Вот, например, Верденбергская часовня, спроектированная в 1627 г. для семейства графов Верденбергов:

А вот как роскошно украшен барочной лепниной и росписями свод часовни Венеры, которая находилась в ужасном состоянии и была отреставрирована совсем недавно в 2005-2006 гг., приобретя свой исторический вид 1640 года.

Существенной реконструкции в конце XVIII в. подвергся и алтарь, который теперь называют последним проявлением венского барокко. Он был создан в 1781 г. Жаном-Батистом де Авранжем и представляет собой скульптурную группу «Битва Архангела Михаила с восставшими ангелами». Украшен он  византийской иконой Пресвятой Богородицы, принадлежащей к критской школе. Икону считают чудотворной.  

Роскошный оргАн, который считается крупнейшим барочным оргАном Австрии, был создан в 1714 г., а 10 декабря 1791 г. именно на нем были исполнены первые две части «Реквиема» в память Вольфганга Амадея Моцарта. И сейчас, как я поняла, данное произведение исполняется здесь в этот же день ежегодно в память о великом композиторе.

В общем, как вы видите из большого количества букв, Михаэлеркирхе произвела на меня мощное впечатление и стОит отдельного посещения. Тем более, что по церкви в определенное время проводятся экскурсии, расписание которых можно найти на ее официальном сайте. Да и полюбоваться богатством внутреннего убранства в дневное время тоже будет нелишним, так как освещение (а вернее, почти полное его отсутствие в вечернее время) добавляло нашему визиту атмосферности, но не давало возможности рассмотреть подробности. :)

А мы перемещаемся к следующей рождественской ярмарке по довольно пустынным в этой части улочкам Старого города. И они нас выводят к еще одному внушительному зданию готического вида – церкви Миноритов (Minoritenkirche), построенной в Вене в конце XIV в.

Когда-то мы уже были внутри, но и в этот раз не можем отказать себе в удовольствии повторно полюбоваться мозаичной копией  «Тайной вечери», созданной Джакомо Рафаэли в 1805-1814 гг. по заказу Наполеона. Однако к моменту окончания работ Наполеону уже было не до мозаики, поэтому оплатил работу и стал владельцем фрески его тесть Франц II, последний император Священной Римской империи, правивший Австрией, Богемией и Венгрией под именем Франца І. Он планировал разместить приобретенную мозаику в Бельведере, но из-за огромного размера переместить ее в Бельведер не удалось, и она оказалась в Миноритенкирхе.

Считается, что «Тайную вечерю» лучше всего рассматривать, стоя у истертой фрески святого Франциска Ассизского, которая является одним из уцелевших фрагментов прежнего интерьера в стиле барокко. :)

Кстати, считается, что первый вертеп соорудил именно Франциск Ассизский. Не знаю, как выглядел этот исторический артефакт, но вертеп в Миноритенкирхе производит достойное впечатление.

Он, конечно, по размерам слегка уступает виденному нами в Новом соборе Линца самому большому вертепу Австрии, но не намного. А уж по наполнению персонажами и вовсе его превосходит.

Причем встречала информацию, что фигурки на этом вертепе могут двигаться, но воочию нам убедиться в этом не удалось.

Выходим из Миноритенкирхе и продолжаем свой поход к Ратуше, где нас ждет главная рождественская ярмарка Вены и всей Австрии – Базар младенца Христа (Christkindlmarkt). И когда мы выходим из-за Бургтеатра и видим примерно такую картину...

...то начинаем понимать, почему же так много народу стремится побывать на рождественских ярмарках. Потому что это праздник в чистом виде!

И уже абсолютно неважно, что на улице тепло, а снеговики вокруг только искусственные. Об этом как-то совсем забываешь, когда рассматриваешь «Путь вертепов» (да еще и под специальную музыку для каждого отдельного вертепа), где расположились на этот раз работы итальянских мастеров.

Или пытаешься пробиться к фотозоне возле Герцельбаума – дерева 200 сердец, уже не первый год украшаемого возле Ратуши в честь Адвента.

Естественно, здесь есть и обязательные сувенирные киоски...

...и громадная красавица-елка, которая, правда, слегка теряется на фоне такой же красавицы-ратуши...

...и украшенный разноцветной иллюминацией каток...

...и, конечно же, обязательный глинтвейн.

Как я уже говорила, я рада, что на эту ярмарку мы попали к концу нашего путешествия, потому что она послужила логическим завершением и главным украшением всей нашей поездки за Рождеством. :)

День шестой. Прощание

Собственно, закончить мое повествование можно было бы и на пятом дне, т. к. день шестой не был отмечен ничем примечательным. Но так как самолет у нас был только после обеда, то несколько утренних часов мы решили все же посвятить поездке в центр. Естественно, к собору Св. Стефана (Stephansdom).

Пожалуй, это все-таки самая известная достопримечательность Вены, я бы сказала – ее символ. И бывали мы тут неоднократно, и рассматривали с разных сторон. А сегодня собираемся подняться на его Северную башню (на Южную, более высокую, мы уже когда-то поднимались).

И сделать это, в отличие от Южной, куда мы карабкались по несчетному количеству ступенек, а если быть точной, то по 343-м, можно исключительно на лифте, что слегка даже разочаровывает. Но лифт выглядит несколько экстремально, поэтому даже как-то радуешься, когда оказываешься наверху.

Зато Северная башня может похвастаться своим колоколом – Новым Пуммерином, установленным здесь в 1957 г. взамен старого, уничтоженного в 1945 г. во время бомбардировок. Звонит он всего 11 раз в год, в отличие от колоколов Южной башни, которые приводятся в движение электрическим приводом и звонят ежедневно. А еще Пуммерин считается вторым по величие колоколом Европы после колокола Кельнского собора.

Погода сегодня, к сожалению, пасмурная, и в воздухе мелькает даже несколько снежинок, поэтому виды раскинувшейся внизу Вены слегка туманны, но от этого не менее прекрасны.

Зато с Северной башни можно подробно рассмотреть черепичную крышу собора...

...и выложенных на ней орлов императорского и королевского двора.

Площадь перед собором пока еще довольно пустынна – ленивый нынче турист пошел, не торопится просыпаться. ;)))

Спускаемся обратно в собор. Не буду пересказывать его общеизвестную историю, а также перечислять то, что вы здесь можете увидеть. Если по-хорошему, то на Стефансдом надо выделять, как минимум, полдня, чтобы увидеть всю его внутреннюю красоту, спуститься в катакомбы, подняться на обе башни. Но в любом случае, даже если вы зайдете сюда в ту часть, которая открыта для бесплатного доступа, то все равно сможете убедиться, насколько он красив.

И огромен! :))

А наше время, как у Золушки, истекает… Его хватит только на то, чтобы дойти до еще одного символа Вены – Оперного театра.

При этом, в неизвестно какой раз проходя по Кернтнерштрассе, случайно (!!!) замечаем Мальтийскую церковь Св. Иоанна Крестителя  (Malteserkirche).

Вот в этом вся Вена – ты можешь побывать здесь несметное количество раз и все равно обнаружить что-то новое и ранее незамеченное! И оно гарантированно будет не менее прекрасным и интересным, чем то, что ты уже видел здесь. Да и вообще, как Вена, так и вся Австрия представляется мне таким себе перевязанным праздничной лентой подарком, один только вид которого приводит тебя в восторг, а уж про содержимое и говорить нечего!

Наверное, это ещё одна причина, по которой я ее просто обожаю и не устаю признаваться ей в любви! И пусть Рождество, за которым я ехала в Австрию, удалось прочувствовать не везде, но сама страна нас не подвела! И мне в очередной раз хочется сюда вернуться! :)

И в завершение своего рассказа хочу поблагодарить всех, кто читал и поддерживал меня в процессе его написания! Спасибо вам и до встречи в Вене! :)))

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
 Репродукция