Нюансы аренды машины в ОАЭ

13 апреля 2014 Время поездки: с 24 февраля 2014 по 10 марта 2014
Репутация: +3057½
Добавить в друзья
Написать письмо

Быть в этой стране пешеходом, или передвигаться на автомобиле – это два абсолютно разных стороны одного отдыха. В первую поездку мы ощутили на себе все прелести пешего передвижения (невозможность перейти дорогу из-за отсутствия переходов, практически отсутствует общественный транспорт, не самое дешевое такси) и ко второй поездке я был решительно настроен на аренду машины. Ниже я рассмотрю все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться для осуществления моей задумки.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА

Тут все достаточно просто – они должны быть в наличии! Некоторые люди хвалятся тем, что арендовали машину без международных прав и все было нормально, но, во-первых, они не попадали в ДТП в Эмиратах (в этом случае полиция однозначно выписывает штраф за езду без прав), во-вторых, ни одна из крупных прокатных контор (Dolar, Hertz, Thrifty, Budget и пр.) машину вам не выдаст. Более того, если вы оплатили аренду заранее, перед вылетом в ОАЭ, то на месте без наличия МВУ вам ее просто не выдадут. Деньги при этом никто не вернет, поскольку в договоре публичной оферты четко написано, что для получения автомобиля у вас на руках должен быть полный пакет документов, и при отсутствии какого-либо из них выдача арендованного транспортного средства не производится.

Получить МВУ не составляет особого труда, фактически это просто перевод вашего национального удостоверения на другие языки. Выглядит это так – серая книжечка и пластиковая карточка с вашей фотографией. Срок изготовления около недели, стоимость от 25 долларов (действительны один год) до 85 долларов (срок действия 10 лет).

Важный нюанс, при поездке обязательно берите свои национальные права, поскольку МВУ это всего лишь ПЕРЕВОД ваших прав на другие языки. Хотя, когда нас остановила полиция в Аджмане, полицейский вполне удовлетворился МВУ, и не спрашивал национальные права.

БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

На этот, на первый взгляд простой аспект, я потратил больше всего времени.

Требования к карточке у прокатных контор следующие: эмбоссированная (на имя водителя) и кредитная VISA, Mastercard или American Express. Разберем по порядку.

Эмбассированная банковская карта отличается от обычной карты мгновенного выпуска выдавленным в пластике именем и фамилией владельца. Сроки изготовления такой карты в различных банках составляют от 3-х до 14-ти дней, стоимость пляшет от 12 до 25 долларов. В некоторых случаях это бесплатно при выполнении определенных требований со стороны банка. Важно: фамилия и имя, выбитые на карте, должны быть идентичны до буквы тому варианту, который написан в загранпаспорте, поэтому при заказе карты четко напишите ваши фамилию и имя латиницей, и предоставьте их банковскому сотруднику.

Карта должна быть кредитной – по крайней мере, так утверждали в компании-посреднике при заказе машины. При этом четко пояснить, чем отличается кредитная карта от дебетной, они были не в состоянии. Более того подавляющее количество банковских сотрудников тоже затруднялись дать четкое определение. После долгих расспросов и самостоятельного исследования этого вопроса в интернете, пришел к выводу, что статус карты определяется по Банковскому идентификационному номеру (БИН), это первые шесть цифр номера вашей карты. Вбиваете эти шесть цифр на сайте https://www.bindb.com/bin-database.html вводите капчу, и получаете информацию о статусе карты. По идее, все карты мирового класса, независимо от внутрибанковского статуса (присвоенного банком, выдавшим карту) имеют кредитный БИН, и подходят для блокирования необходимой суммы залога. К примеру, я в ОАЭ воспользовался дебетной картой с кредитным БИНом, но без возможности овердрафта (т. есть без возможности уйти в минус).

Валюта карты не столь принципиальна, у нас была карта в национальной валюте, банк пересчитывал снимаемую сумму простым умножением курса одной валюты на другую без дополнительной комиссии.

На карте должна быть необходимая сумма для залога. Сумму залога можно уточнить заранее, при предварительном бронировании машины, деньги лучше положить с запасом, с учетом колебания курсов валют.

Сама карта ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть на имя водителя (вариант, что один человек предоставил права, а другой карту не пройдет).

Во многих банках перед выездом за границу требуется уведомить их об этом, дабы Вашу карточку не заблокировали за проведение подозрительных операций. В моем случае, я в онлайн-банкинге ввел номер своей эмбассированной карты, указал страну пребывания, и сроки нахождения там. Примечание: если у вас к одному счету привязано несколько карт, внесите их все в список «выездных», в некоторых случаях служба безопасности банка может заблокировать даже те карточки, которыми вы не воспользовались в ОАЭ, просто по факту расхода средств с общего счета.

После прилета из ОАЭ рекомендую карту, которой вы пользовались там перевыпустить, дабы избежать возможных будущих махинаций с ней. Заблокированные деньги возвращаются НА СЧЕТ, а не на КАРТУ, то есть, не надо переживать за то, что залог не вернется.

Заблокированные деньги на карте размораживаются от трех, до тридцати дней, в зависимости от прокатной конторы. Если же на машине зафиксированы повреждения, или недостача чего либо в машине, то весь залог (в редких случаях его часть) уходит в пользу прокатной конторы. То же самое в случае, если пришли штраф/штрафы из полиции. В моем случае из залога в 750 дирхам вычли 220 как штраф за превышение скорости.

ПРОКАТНАЯ КОНТОРА

Машину в ОАЭ можно арендовать на месте, или забронировать и оплатить заранее. Я воспользовался услугами компании http://www.rentalcars.com/ и, в принципе, остался доволен качеством их услуг.

Заказывая машину заранее, вы получаете немалую выгоду:

1. Сумма за аренду будет немного ниже той, которую вы бы заплатили при аренде по прилету (в моем случае, при аренде машины на 13 дней разница составила 35 долларов при общей сумме в 300).

2. Заказанная машина (или ее аналог) уже будет дожидаться вас в оговоренном мечте, в то время, как при заказе на месте (особенно в отдаленных от Дубаи местах) желаемой машины просто может не быть в наличии. В Аджмане так вообще, в наличии машин вообще нет, все пригоняются под заказ.

3. Вы точно знаете сумму за прокат авто, не надо гадать, сколько вам это обойдется.

Арендуя машину уже по прилету у вас следующие преимущества:

1. Можно воспользоваться услугами одной из мелких контор по прокату. Машины там похуже, но цены пониже и возможен залог наличкой, без использования кредитной карты.

2. В любой конторе при заказе на месте можно предварительно ознакомиться с машиной, посидеть в ней, оценить.

Я решил заказывать машину заранее, и не пожалел о своем выборе. Особой разницы в цене при заказе за неделю, или за месяц не было, поэтому машину я заказывал за неделю до вылета. Самый дешевый вариант был Ford Figo (230 долларов за 13 дней), небольшая машина, при моем росте в 190 см. решил поискать что-то больше. После недолгих раздумий и совещаний с женой остановили свой выбор на Honda Civic 5D (300 долларов). Оплату произвели при помощи банковской карты, через пару дней получили подтверждение и распечатали ваучер.

Не забудьте уточнить сумму, блокируемую на карте, в случае аренды дорогого авто она может достигать 4.000 дирхам (1.100 долларов). У нас заблокировали минимальную суммы – 750 дирхам.

НАВИГАЦИЯ В ОАЭ

Вы можете скачать самую лучшую программу для навигации в ОАЭ, закачать туда самые свежие карты и … по любому намотаете немало лишних километров по городам и трассам. Все дело в том, что в Эмиратах все постоянно перестраивается, меняется, исчезают одни дороги, и появляются новые, более широкие и удобные. Только за две недели нашего проживания в Аджмане достроили виадук, поменяли трассу, ведущую к Ajman City Centre и прочее.

Перед поездкой я перестраховался, и имел в наличии две программы навигации: на навигаторе был “IGO”, а на смартфон жены я закачал «Sygic», в обоих случаях карты были новейшие. После пары дней тестирования остановился на «Sygic», как на более удобной программе.

Прокладывать маршрут по адресу бессмысленно – надо искать по названию объекта. К счастью, в «Sygic» находилось почти все искомое, так что с этим проблем не было. Без глюков в программе не обошлось, к примеру: приехав в Фуджейру к местному форту, мы его на указанном месте не нашли, я сделал пару кругов вокруг квартала, пока не понял, что тут явная ошибка. Множество развязок в реальности выглядят совершенно по-другому, например, навигатор показывает поворот направо через триста метров, на самом деле развязка уже изменена, и поворачивать надо было за пятьсот метров на отдельную дорогу, отделенную бетонными блоками, приходилось ехать до следующей развязки, там навигатор показывал очередную хрень с вариантом разворота, приходилось ехать еще дальше. Раз, поехав от отеля «Crown Palace» в торговый центр «China Mall», мы вместо 7 километров накрутили 32! И это все из-за измененных развязок…

Информативность знаков и табличек в ОАЭ ИМХО очень низкая. Зачастую они размещаются перед самым поворотом, а иногда и ЗА РАЗДЕЛЕНИЕМ ДОРОГИ. Это как лотерея – шесть полос внезапно разделяются отбойником, и через метров сто ты узнаешь, куда ты повернул, в нужное ответвление, или нет ;-).

Без навигатора в ОАЭ очень сложно ориентироваться, вещь эта нужная и необходимая, но и она в некоторых случаях оказывается бесполезной…

НЮАНСЫ ПДД В ОАЭ

Тринадцать дней с машиной в стране, 2.300 км добавившиеся к пробегу, 100 долларов на бензин и море неизгладимых впечатлений, оставшихся после этого.

Второстепенная дорога, главная дорога – зачастую арабы не заморачиваются такими нюансами (если только это не круговое движение). Сколько раз было – едешь по главной дороге, со второстепенной выезжает машина, араб деловито оценивает ситуацию, и, если он видит, что ты успеваешь оттормозиться, то он неспешно выезжает на главную дорогу. И пусть тебе приходиться утапливать педаль тормоза в пол – это твои проблемы, он дал тебе шанс это сделать ;-))

На дорогах с круговым движением «главная» всегда круг – это непреложное правило.

Если на главной дороге пробка, то с второстепенной втискиваются на главную в шахматном порядке, я пару раз не пропустил «сироток», так столько было гудков от обиженных, что мама не горюй!

На трассе останавливаться без уважительной причины нельзя. Что именно понимать под «уважительной причиной» я не понял, но когда я остановился на трассе для фотографирования диких верблюдов, то проезжающие мимо машины через одну возмущенно сигналили, хотя я стоял на обочине, и никому не мешал.

Справа от руля есть загадочный рычажок, при нажатии на который (в зависимости от нажатия, вверх или вниз) начинают мигать оранжевые лампочки с одной стороны авто. К огромному сожалению, большинство арабов о таких особенностях своих машин и не догадывается, поэтому поворотники использует от силы каждый пятый водитель.

Перестраиваются арабы очень просто – если слева от машины ничего нет, значит, полоса свободна! В зеркала смотреть не обязательно, на все воля Аллаха!

Возле супермаркетов ближайшие места к входу отведены для инвалидов, и что самое интересное – их никто посторонний не занимает! За парковку на инвалидном месте обычным водителем его оштрафуют на 1.000 дирхам (300 долларов), так что это правило соблюдается повсеместно.

Нельзя забывать пристегиваться – штраф за это 400 дирхам (110 долларов), при этом нарушением считается даже начало движения с парковки с не пристегнутым ремнем, если это зафиксирует видеокамера, то штрафа не избежать.

Заправки все одного уровня и качества – паленого бензина в ОАЭ не бывает, цена идентична во всей стране, так что с выбором АЗС можно не заморачиваться. Заправщики сами к вам подойдут, зальют бензин, и заберут деньги, но надо быть внимательным – при виде иностранца некоторые начинают «плохо» считать в свою сторону, так что, тщательно пересчитывайте сдачу, меня дважды пытались обсчитать на 10 и 20 дирхам.

У арабов не принято подрезать «обидевшую» их машину и тормозить ее до полной остановки для выяснения отношений. Пара недовольных гудков – вот и все, что грозит вам на дороге в случае недопонимания друг друга.

Надо быть внимательным на трассе и не гоняться с неопознанными машинами – по дороге в Фуджейру я лихо обогнал разрисованный цветными полосами джип, который ехал в пределах скоростного режима. Через минуту тот меня догнал, поравнялся со мной и посигналил, поворачиваю голову и с легким шоком читаю надпись на борту джипа «POLICE»! Бородатый офицер погрозил мне пальцем, я сразу скинул скорость и стал смиренно «тащиться» сзади их машины со скоростью около 110 км/ч ;-)))) Машины полиции мне попадались самых ярких расцветок и неожиданных цветовых решений, наверно это зависело от эмирата, который мы проезжали.

При дальних поездках не забывайте заправляться, я как-то ехал около ста километров, не видя ни одной рабочей заправки (увидев только одну закрытую на ремонт).

Ценные вещи из салона можно не забирать, мы оставляли регистратор, навигатор, ноутбук в не тонированной машине, и никаких проблем не было. Арабы тоже не заморачиваются этим, мы не раз видели машины с дорогой техникой на видных местах.

Возле крупных супермаркетов часто работают «клининговые» работники – едва вы остановитесь, как к вам подойдет мойщик, и ненавязчиво предложит свои услуги. Машина моется снаружи и внутри (при условии, если вы ее не закрываете), стоит это удовольствие 10 дирхам (3 доллара).

При бронировании отеля нелишним будет выяснить, есть ли у отеля парковка. Бывают парковки бесплатная (в нашем случае) и платная (10-15 дирхам сутки). В некоторых случаях парковку надо бронировать при подтверждении отеля, в противном случае можно с даже с платным паркингом пролететь.

Удачи всем, надеюсь, мои впечатления и советы помогут при аренде машины в этой контрастной стране…

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
Наша машина (крайняя слева) на парковке
VW Jetta (2.0 AT, 2013 г.в.) и Chevrolet Cruze (1.8 АТ, 2014 г.в.) - машины, которыми мы пользовались в ОАЭ
VW Jetta (2.0 AT, 2013 г.в.) и Chevrolet Cruze (1.8 АТ, 2014 г.в.) - машины, которыми мы пользовались в ОАЭ
Chevrolet Cruze (1.8 АТ, 2014 г.в.) - много электронных наворотов (датчики дождя, света, завод двигателя с кнопки, синхронизация бортового компьютера с телефоном и пр.), но дохлый двигатель, на котором невозможно было резко набрать скорость.
Chevrolet Cruze (1.8 АТ, 2014 г.в.)
Chevrolet Cruze (1.8 АТ, 2014 г.в.)
VW Jetta (2.0 AT, 2013 г.в.) - пляж в Фуджейре
VW Jetta (2.0 AT, 2013 г.в.) - пляж в Фуджейре
Брелок от машины
VW Jetta (2.0 AT, 2013 г.в.)
VW Jetta (2.0 AT, 2013 г.в.)
Похожие рассказы